вторник, 13 августа 2013 г.




Ангел-хранитель


Волынка на ветру




Фрагмент крупно:


Иллюстрации к книге "Плавучий дом" Ек.Зверевой, изд-во "Настя и Никита", 2013г.


Мои любимые картинки.


Полеты во сне и наяву

Из книги "Невидимый слон"...


Принцесса и гном

Мои иллюстрации (малая часть:) из книги Риммы Алдониной "Принцесса и гном" (изд-во "Настя и Никита", 2012г.)

Заставка (не вошло в книгу)


Полуполоса


Разворот


Обложка!




Рисунок от начала до конца

Никакой идеи в голове не было. Я просто нарисовала одну девочку, потом еще одну, а потом поняла, что это будет маленькая, но все-таки история. О чем? Узнаем в самом конце.

Итак, сначала я делаю основной рисунок. Работаю мягким карандашом на обычном ватмане, но лишь слегка нажимая, чтобы не оставалось борозд от грифеля. Так как рисовать в дальнейшем буду углем и угольным же карандашом, это может помешать - уголь не ложится на графит.

Когда рисунок готов, немного трогаю его кусочком угля.


Далее покрываю легким тоном отдельные места рисунка. Пока пятна довольно приблизительные, все будет уточняться на следующих этапах.


Сильнее нажимаю на карандаш, чтобы появилась чернота. Параллельно начинаю прорисовывать детали - курточки, мех, перчатки. В рисунке всегда есть что-то, оставляемое "на сладкое":) У меня это сапожки угги, фанаткой которых я являюсь. Окна моей гостинной выходят на спортивную площадку, где я часто вижу стайки девчонок разного возраста - все они в самых разнообразных уггах - в цветочках, в клеточку, пушистых-меховых. Проходя мимо с собакой я обращаю внимание и на то, как эти девчонки одеты в принципе. Все это можно вставить в риснуки и в иллюстрации.


Крупный фрагмент правой части композиции. Выражения лиц пока только в задумках, но по композиции ясно, что примерно происходит и как это отразится на рисунке.


Не выдерживаю ждать "сладкого":) В конце-концов, надо рисовать сразу все, чтобы на каждом этапе работа выглядела законченой. Набрасываю орнамент сапожек. И снова прохожу карандашом по всему рисунку, добавляя то тут, то там немного тона, уточняя отдельные детали - такие, как ободок на волосах, лямки портфелей, прически, мех на капюшонах и воротниках.


В моей рисованной истории эти девочки - ровесницы/одноклассницы, поэтому у них примерно одинаковые взгляды на то, что "модно":) Но угги не должны быть одинаковыми; особенно учитывая тот факт, что три пары сапог одинаковых на вид выглядели бы скучно. 

... и такая важная вещь, как волосы. Вьющиеся волосы особенные, с характером; они не лежат ровной и тяжелой массой, как у девочки по центру - необходимо отобразить минимальными средствами эту легкость и едва заметную безалаберность прически.

Делаю это просто - штрихи кладу закрученные, намеренно неаккуратные; у краешков позволяю им выскакивать за пределы контура головы. То же самое проделываю с хвостом девочки по центру.


Ну и последний этап - рисую лица, тени и кое-где бросаю штрихи. Работа закончена. Можно было бы добавить среду, но это была бы уже совсем другая история:)

(с)Diana Lapshina